Shadowrun: Kansas City

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Shadowrun: Kansas City » О мире » Технологии


Технологии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

[hideprofile]МАТРИЦА

Матрица представляет собой взаимосвязанную систему компьютеров, называемых в данном случае Хостами, соединенных между собой в Гриды - участки всемирной телекоммуникационной сети. Большинство компьютерных систем по всему миру доступны через Матрицу, при условии, что у вас есть пароли или способности для взлома системы. Пользователь Матрицы теоретически может подключиться к Хосту на другой стороне планеты в течение нескольких секунд. Человеческий мозг не способен непосредственно воспринимать сырой поток данных в Матрице, и если бы пользователи были ограничены старыми техническими средствами, управление системой было бы невозможным. Однако технология виртуального осязания (ASIST) открыла возможности прямого доступа нейронных интерфейсов к компьютерам, и именно благодаря им родилась Матрица. Всё в Матрице имеет графическое представление, и если пользователь имеет доступ к файлу, он совершит микросекундное путешествие по сгенерированному компьютером ландшафту, чтобы найти его именно там, где он должен был находиться.

Для подключения к матрице люди используют устройства кибернетического интерфейса, известные как кибердеки и кибертерминалы. Все такие устройства оснащены волоконно-оптическим кабелем со стандартным разъемом для передачи данных, аналогичным тому, который используется в домашних системах. Дека или терминал соединяется со своим пользователем через прямой кибернетический интерфейс в датаджеке. После активации дека или терминал перехватывает большую часть сенсорной информации пользователя, и заменяет её информацией из Матрицы. Через секунду дезориентации декер появляется в Матрице в точке, где использовалась кибердека.

Визуально Матрица может выглядеть как угодно, это зависит от того, в каком гриде вы находитесь, какие программы вы используете, и от множества других факторов. К счастью, существует своего рода "базовая версия", которая лежит в основе Матрицы.
В этом базовом варианте Матрица представляет собой черную равнину под черным небом. Эта виртуальная равнина подсвечивается сиянием значков коммуникаторов (или дек) и других окружающих значков - по одному для каждого устройства и человека, подключенного к матрице. Все устройства в Матрице обладают иконками так же, как и живые существа имеют ауры в астральном пространстве. В Матрице не отображаются сразу миллиарды иконок, настраиваемые фильтры прячут от пользователя ненужные данные.

Внутреннюю обстановку своего грида (напомним, что это несколько хостов, объединённых сетью) владельцы могут делать такой, какой пожелают - всё ограничиваются техническими возможностями, способностями и фантазией. Это может быть как унылая комнатка (что редко, ведь даже домашний терминал может обеспечить разнообразие), так и яркое царство неона (что гораздо чаще). Каждая точка доступа к терминалу, каждая исполняемая программа, каждый блок данных и окошко камеры наблюдения - всё это может иметь любой вид, задаваемый создателем. Внешний вид пользователей, так называемый аватар, зависит от его владельца, и будет выглядеть одинаково во всех гридах, куда его занесёт. Меняться может только детализация, которая будет подстраиваться под производственные мощности хостов в гриде.

Защита данных в хосте в большинстве случаев осуществляется посредством Ликвидации Единичного Доступа, или в простонародье ЛЬДА. ЛЁД - это матричные конструкты, предназначенные для задержания и в отдельных случаях убийства деккеров, вторгающихся в хост. Конструкции ЛЬДА варьируются от безвредных датчиков, которые просто отслеживают активность, до полноценных программ отслеживания, которые определяют местоположение деккера, а в редких случаях даже тех, которые могут путать или физически повреждать мозг посредством смертоносной биоотдачи.
ЛЁД принято делить на четыре типа:
Белый ЛЁД не наносит перманентного ущерба, он предназначен для мониторинга хоста и задержания нарушителей. Это могут быть как своеобразные камеры наблюдения, наблюдающие за участком грида, так и защитные системы, атакующие нарушителей для разрыва их связи с гридом, или задержания до подключения противодействующих деккеров.
ЛЁД-ищейка обычно имеет только одну функцию - отследить местонахождение деккера в реальном мире.
Серый ЛЁД направлен на нанесения ущерба непосредственно программам и деке нарушителя. Она может как атаковать центральную программу его кибердеки, лишая его возможности нормально пользоваться декой, так и выводить из строя саму деку, сжигая схемы и комплектующие.
Чёрный ЛЁД направлен на нанесение вреда непосредственно самому деккеру, от невинной потери сознания до состояния безумия, или даже смерти.

Кибердеки

По факту кибердека является компьютером, по размеру схожему с привычной Пятому Миру клавиатурой. Его отличие заключается в том, что он портативен, относительно компактен, и часто под завязку напичкан незаконными программами, потому что примерно 20% существующих дек используется в нелегальных целях.
Кибердека является главным инструментом деккера, его хлебом и толстым-толстым слоем масла. Через неё он подключается к Матрице в нужном Гриде, она хранит его программы, украденные данные, является пультом управления в Матрице, и выступает посредником между деккером и взламываемым терминалом.
Количество кибердек чрезвычайно велико, ведь помимо именитых корпораций всегда есть как мелкие группы талантов без денег на рекламу, так и те, кто собирает технику дома, из материалов, найденных на свалке и барахолке. Однако с экранов чаще всего звучат названия следующих моделей: Radio Shack RCD-I00, Allegiance Alpha, Sony CTY-360, Fuchi Cyber-7 и Fairlight Excalibur. Разница в цене настолько велика, что если простенький Radio Shack может позволить себе даже студент, экономящий на обедах, то Fairlight является труднодостижимым даже для опытных бегущих, потому что за ту же стоимость можно купить качественный набор оружия, брони, и приправить это небольшим, но крепким джипом.
В среднем процесс взлома чужой системы выглядит следующим образом: деккер подключает деку к желаемому терминалу, к ней же он подключается сам, через свой датаджек. В то время, как его сознания просто блуждает по Матрице, он неподвижен - для этого достаточно мысленных сигналов. Трудности (за которые им, собственно, и платят) начинаются в том момент, когда начинается сам взлом. Каждая операция и действие, не предусмотренные терминалом, к которому подключена дека, требуют ручного запуска и контроля с клавиатуры деки. Без отработанных навыков слепой печати и полного понимания процессов и принципов программирования начинать это нет смысла, потому что пока неопытная рука будет искать в памяти деки нужную программу и указывать ей к какому объекту её применить, ЛЁД уже обезвредит нарушителя. Матрица позволяет мозгу интерпретировать всё, как требуется, но руки всё-равно должны отдавать команды деке. Чем опытнее и способнее деккер, тем быстрее и правильнее использует свои программы. Чем производительнее дека, тем больше возможностей она даёт владельцу, и тем быстрее реагирует на команды. Для человека десятая доля секунда не значит ничего, но в Матрице она может стоить реальной жизни.

0

2

[hideprofile]ОРУЖИЕ

Современный рынок оружия направлен на то, чтобы угодить всем возможным покупателям. Тот же Ares выпускает оружие огромного числа видов, от дешёвого пистолета, который после первой поломки отправляется на свалку (нередко вместе с нищим самоубийцей, решившим отправиться на бег с таким хламом в руках), и до снайперских винтовок, которыми из-за дороговизны и требовательности к владельцу снабжаются только самые элитные войска. Оружейные компании Пятого Мира никуда не пропали, они либо стали корпорациями, либо влились в уже существующие, с сохранением своего названия и традиций. Beretta, Colt, Browning и Remington - все они, как и многие другие, существуют по сей день, радуя покупателей регулярными новинками. Даже Калашников уверено лидирует в нищих странах и на тёмных улицах со своим AK-97.

Аугментации и магия позволили людям и металюдям шагнуть за пределы, выставленные их телами, и былую популярность набрали старые орудия. Никого не удивит идущий на бег орк, за поясом которого висит меч из новейших крепких сплавов, ведь все знают, как это оружие смертоносно в руках умелого Адепта, или Уличного Самурая с заменёнными конечностями. Никто не рискнёт смеяться над эльфом, за плечами которого виднеется современный комбинированный лук, потому что это верный способ узнать, насколько пробивными бывают наконечники современных стрел. Возможно ниндзя в Шестом Мире, со своими метательными сюрикенами и тёмными одеждами, и могли бы вызвать усмешку, но кто их увидит, если они крадутся по потолку, а их одежда - суть камуфляж?
В Шестом Мире не стоит вопрос «где мне достать оружие», потому как его продают как по доступной цене в небольших магазинах вон за тем углом, так и в огромных фирменных салонах ААА-корпораций, с ценниками начинающимися от пяти знаков до запятой. Само собой, что это доступно в основном ГРЕшным гражданам, но Бегущие всегда найдут способ достать нужный ствол, будь то грабёж корпоративной доставки, либо же привычный незнакомец у фургона в подворотне (главное не спрашивать, откуда оно взялось у самого продавца).

Мы не будем выкладывать полный список доступного оружия, оставляя это на усмотрение игроков. Уточним лишь, что в Шестом Мире в ходу холодное оружие самых разных видов (включая даже дорогущие лазерные топоры). Оружие дальнего боя (помимо луков и арбалетов) в 99% случаев огнестрельное, на привычном всем порохе и свинце. И пусть в лабораториях корпораций и имеются экспериментальные образцы, но они не просто так находятся на стадии первичных испытаний. Однако для желающих аутентичности есть англоязычный список оружия, брони, аугментаций и всего прочего, что присутствует в этих годах Шестого Мира.

0

3

[hideprofile]АУГМЕНТАЦИИ

С развитием технологий начал меняться не только окружающий мир, но и сами его обитатели. В 2054 году аугментации прочно вошли в быт. Механизированные руки и ноги, искусственные глаза и заменённые лёгкие - современная трансплантология способна творить настоящие чудеса, позволяя отлично видеть тем, кто должен быть слеп, и ходить тем, кто всегда катался в инвалидной коляске. Однако у этого есть последствия, с которыми готовы мириться далеко не все. Каждое изменение, внесённое в организм вредит Сущности, в определённом смысле снижая её количество, что, в свою очередь, снижает способность к сотворению магии. Чем больше железа включено в организм, тем слабее будут заклинания, тем хуже будет контакт с духом-наставником, тем меньше магии получится проводить через своё тело. В определённый момент это может дойти до того, что Сущность иссякнет полностью, оставив человека без доступа к магии любого толка. Потому даже полностью ослепший маг трижды подумает, прежде чем ставить себе искусственные глаза.
В определённой степени выход был найден в биоимплантации. Вместо замены частей тела машинами биоимпланты расширяют собственные функции организма и интегрирует трансплантированные органы, которые функционируют как естественные. Применение биотехнологий - непростая задача, так как необходимо поддерживать точный баланс гомеостаза между органическими системами обновлённого организма. Биоимпланты стоят дороже, и их гораздо труднее обнаружить. Однако это с лихвой компенсируется тем, что биоимпланты гораздо меньше вредят Сущности, давая при этом удивительные способности, навроде усиленных костей, крепкой кожи, видения в темноте или даже специальных желез для выделения феромонов или плевания кислотой. Однако все попытки сделать киберджек биоимплантом провалились, и прогресса в этом вопросе не предвидится.

Мы не будем выкладывать полный список доступных аугментаций, оставляя это на усмотрение игроков. Уточним лишь, что в Шестом Мире аугментации хоть и являются обыденным делом, но всё ещё хватает тех, кто относится к ним с предубеждением. Цена варьируется в огромных пределах, и чем сложнее и навороченнее имплант, тем он дороже, особенно если это биоимплант. Однако для желающих аутентичности есть англоязычный список оружия, брони, аугментаций и всего прочего, что присутствует в этих годах Шестого Мира.

0


Вы здесь » Shadowrun: Kansas City » О мире » Технологии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно