[hideprofile]Бегущие В Тени - не роботы, собранные на фабриках для выполнения конкретных задач. Все они самые обычные люди (и металюди), волею судеб оказавшиеся там, где они есть. У них разные умения и таланты, вкусы и интересы, у каждого своё прошлое, а у некоторых даже имеется какое-никакое будущее. Это подчёркивается и изначальной игровой системой, в которой нет классов как таковых, а есть лишь умения, которые может изучить каждый желающий, если подходит под минимальные требования. Но как и в реальной жизни, люди часто выбирают себе специальность, в которой и растут как профессионалы своего дела. В сеттинге Shadowrun эти специальности зовутся архетипами, и каждому из них соответствует определённый набор умений.
По состоянию на 2054 год можно выделить 7 самых явных архетипов: уличный самурай, адепт, деккер, риггер, маг, шаман и лицо

[float=left]http://s3.uploads.ru/er2Pl.jpg[/float]Уличный самурай (также называемый уличный сам, самми или бритва) - архетип бегущего, специализирующегося на физическом бою. Они часто сильно аугментированы киберимплантантами и биомодификациями для повышения боевого мастерства, и имеют при себе различное оружие для противодействия любой угрозе, с которой сталкиваются их группы. Из-за их зависимости от различных модификаций, они отличаются от более редких магических мастеров ближнего боя, которые известны как физические адепты.
Уличные самураи часто происходят из военных и военизированных структур, а также корпоративной безопасности, но культура насилия уличных банд тоже порождает собственных уличных самураев. Любая ситуация, которая включает в себя насилие или преодоление физической защиты, таких как убийство или саботаж, очень выигрывает от присутствия уличного самурая, хоть они и известны не за тонкость своих действий.
Уличные самураи редко обладают развитыми социальными навыками - их роль мышц оставляет мало простора для социального развития. Порой их модификации и вовсе вызывают у окружающих эффект «зловещей долины». Они часто следуют определённым кодексам чести, от простого личного табу на убийства случайных прохожих, до более сложных кодексов, таких как бусидо, которые являются способом удержать человечность, которую они постепенно обменивают на киберимплантанты и биомодификации.

[float=left]http://s5.uploads.ru/eKYxU.jpg[/float]Адепты используют свою магию радикально иначе, чем другие Пробужденные, направляя магию через свои тела и умы. Они не произносят заклинаний, не вызывают духов, и, как правило, не имеют доступа к астралу. Вместо этого адепты направляют магию на развитие своих природных способностей, улучшая свои физические и умственные показатели.
Адептов всегда стоит отделять от уличных самураев, которые также специализируются на физическом бою, но более приземленными, то есть немагическими способами. Пути адептов часто путают с магическими традициями, и считают их именно традициями, но они на самом деле представляют собой не просто систему жестких структур или набор убеждений, а скорее личную философию или кодекс поведения, которые физические и мистические адепты принимают или идентифицируют с собой при развитии своих способностей. Путь, по которой идет адепт в своём развитии, может в корне отличаться от прочих ему подобных. Кто-то из них стремится к совершенствованию боевых и стрелковых навыков, другие при помощи этих способностей становятся звёздами спорта, третьи пользуются своей Ци ради становления успешными творцами техники и искусства, а кто-то и вовсе подобно шаманам за счёт Ци формирует связь с духами. Всех адептов объединяет то, что в отличие от тех же магов, они направляют свою магию внутрь, а не вовне.

[float=left]http://sg.uploads.ru/0pnCo.jpg[/float]Деккер - это человек с вживлённым датаджеком, научившийся напрямую взаимодействовать с кибердекой для получения доступа к трехмерной виртуальной реальности Матрицы. Они имеют большой опыт в программировании и перемещении потоков данных в телекоммуникационной сети. Они используют программы для поиска важных файлов, управления удаленными компьютерными системами и прослушивания телефонных звонков. Они также могут использовать атакующие программы для борьбы с другими деккерами или разрушения ЛЬДА.
Легальные деккеры, как правило, являются разработчиками программного обеспечения, специалистами по оборудованию или по безопасности. Нелегальные деккеры это обычно агенты корпоративного шпионажа или правительства, раннеры или же независимые агенты, выступающие за определённые группы или идеалы.

[float=left]http://sd.uploads.ru/8q6E5.jpg[/float]Риггерами называют тех людей, которые используют вживлённый датаджек и специальные управляющие консоли для взаимодействия с транспортными средствами и дронами. Риггеры, которые подключаются к системам безопасности здания для контроля над всей электронной составляющей безопасности называются пауками.
Риггеры подключаются к машинам, чтобы контролировать их силой своего разума. Подключившись, они чувствуют себя машинами, используя датчики автомобиля или дрона вместо собственных органов чувств. Это позволяет риггерам управлять аппаратами на скоростях Матрицы и с гораздо большей точностью. Недостатком является то, что если машина или дрон получает повреждения, риггеру придется столкнуться с биоотдачей опасной силы. Также риггер может вступить в кибербитву с тем, кто пытается взять контроль над его устройством.

[float=left]http://s8.uploads.ru/W6fO1.jpg[/float]Маг герметик полагается на логику, практику и выполнение запланированной формулы, а не на интуицию и импровизацию, чтобы эффективно творить заклинания. Они научились управлять магией и считают, что вселенная (как магические части, так и обыденное) следует моделям энергии, которыми можно манипулировать с помощью сложных символов, формул и тайных знаний о ее компонентах. Эта традиция широко практиковалась еще до Пробуждения, и эта форма вначале понравилась корпорациям и правительствам благодаря ее интеллектуальному, формализованному характеру. В герметическом мышлении использование магии предполагает навязывание воли мага вселенной, так что легко представить размеры коллективного эго, когда маги собираются вместе. Маги - ученые, и часто имеют собственные библиотеки магической информации, из которой они создают заклинания. Любой маг, достойный своих реагентов, имеет по крайней мере цифровую копию одного из основополагающих текстов о герметизме (у богатых магов бывают необычные печатные копии, написанные и скрепленные вручную в очень необычных церемониях). Герметические атрибуты также включают роскошное, хорошо изготовленное оборудование в архаичных лабораториях, где маги могут создавать препараты и проводить свои изыскания.
Маги, что неудивительно, придерживаются несколько высокомерного взгляда на заклинания. Маг склонен полагать, что духи - это разумные, но низшие существа, созданные для служения. При таком мышлении маги склонны чувствовать себя более комфортно связывая духов, нежели заклинатели других традиций.

[float=left]http://s9.uploads.ru/y3Nh9.jpg[/float]Шаманы используют ману, чтобы уравновесить мир природы и собственную волю. Они верят в гармонию и руководство, наблюдая за миром и используя эмоции, чтобы соткать магию. Они уважают дар магии, который связывает их с потоком духа жизни. Для шамана земля - ​​живое существо, а ее дети - духи, которые направляют и помогают тем, кто её поддерживает. Духи неба, горы, птицы, крысы, волка и медведя - неисчислимо их количество. Шаманизм практикуется гораздо дольше, чем герметическая магия, и его можно найти во всех частях света, хотя современными металюдьми он не воспринимался всерьез до Великого Танца Призраков. Для шамана сотворение заклинания требует более значительную универсальную сущность, такую ​​как дух-покровитель, чтобы тот дал ему силу.
Дикая местность - отличное место для шаманов, где можно собирать реагенты, находить части растений и животных, камни естественной формы и воду из нетронутых мест. Знание зоологии, паразоологии, ботаники и паработаники помогает им находить и собирать эти ингредиенты. В городских районах шаманы обнаруживают, что дух жизни обитает даже здесь. Так называемые «уличные шаманы» находят реагенты у городских животных, это обычно натурально изношенные камни в парках или на водных путях, а также ювелирные изделия ручной работы, изготовленные из натуральных материалов.
Шаманская точка зрения на заклинания основана на вере в то, что духи умнее и древнее живых существ, и к ним следует относиться с уважением и почтением. Духи, а не формулы, даруют шаманам способность колдовать, и вместо изучения заклинаний они выступают в роли просителя, ученика, которого просвещает его дух-покровитель. Из-за их убеждения, что духи повсюду, шаманы часто вызывают духов на время острой необходимости, а не связывают духов на длительные периоды времени. Шаманы развивают личные связи с духами, следуя за ними, изучая с их помощью магию. Если шаман впадает в немилость к своему духу-покровителю, то его силы падают, заклинания слабеют, и в какой-то момент дух может отвернуться от шамана, лишив его покровительства и своих заклинаний.

[float=left]http://s3.uploads.ru/3WN1k.jpg[/float]Лицо - это человек, который специализируется на социальных навыках. Его основная роль - говорить за команду раннеров. Обычно именно они договариваются об оплате с Джонсоном, отвлекают, позволяют пройти мимо постов охраны, и даёт тактические советы в опасной ситуации. Часто Лицом выступает представитель другого архетипа, но нередки случаи, когда в команде присутствуют те, кто все силы потратил именно на развитие навыков общения.
Человек может квалифицироваться как Лицо, основываясь на его магическом таланте, возникающих способностях или аугументациях, каждое из которых специализируется на социальных навыках. Порой физические адепты могут стать хорошим лицом, потому что ряд способностей увеличивает их способность читать язык тела людей. Шаманы также могут стать хорошим лицом, благодаря своей харизме и способностью договариваться с духами и своим тотемом. Некоторые кибернетические модификации позволяют Лицу испускать специально разработанные феромоны, чтобы помочь улучшить отношения с другими людьми.